Мои наработки

Познавательно-Исследовательский проект для 1-й группы раннего возраста «Снег - снежок»

Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети 1-ой ясельной группы, воспитатели, родители
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Реализация проекта: январь
Актуальность: Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года - снеге.
Проблема: выявить, какой он, снег.
Цель: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег;
- познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;
- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;
- обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.
Развивающие:- развивать речь детей посредством общения;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:- воспитывать любознательность, активность;
- воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.
Ожидаемый результат:- дети будут иметь элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега;
- слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки);
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- обогатится активный и пассивный словарь детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап
(подготовительный)
- постановка проблемы;
- определение цели, задач;
- разработка плана проекта;
- сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап (основной)
- создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)
3 этап (заключительный)
- подведение итогов
Реализация проекта:
Совместная деятельность педагогов с детьми:
1. ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом и его свойствами»
2. ООД по речевому развитию «Как по снегу, по метели трое саночек летели...»
3.Наблюдения
4. Опыты со снегом
5. Чтение потешек и литературных произведений о снеге
Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературные произведения
Потешка «Падай, падай, белый снег...», «Как по снегу, по метели...»
А.Барто «Снег», Б.Радмила «Снег, снежок», А.Романова «Легкий, беленький снежок...» О.Высотская «Снежинки»
6. Игры со снегом на прогулке
7. Пальчиковые игры «Снег зимой летает», «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
8. Игровые упражнения «Снежинки», «Снежок».
Цель: учить выполнять имитационные движения.
9. Дидактические игры «Составь картинку», «Волшебный сундучок», «Прикрепи снежинку к тучке»
Цель: учить выполнять действия соответственно игровым правилам.
10. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
11. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Зима»
Цель: знакомить с зимними природными явлениями.
Работа с родителями во время реализации проекта:
- консультация «Зимние игры и забавы для малышей»;
- консультация «Прогулки зимой»;
- рекомендации по чтению художественной литературы.
Итоги проекта:В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность.
Литература:
1. Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Планирование образовательной деятельности - СПб: ООО «Издательство» Детство - Пресс», 2016.
2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» - СПб: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.
3. Филиппова Т.Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» - СПб: ООО «Издательство «Детство - Пресс» 2012.
Приложения:1.Конспект НОД «Знакомство со снегом и его свойствами
2.Конспект НОД «Как по снегу, по метели трое саночек летели...»
3. Перечень наблюдений
4. Художественные произведения по теме
5. Игровые упражнения по теме
6. Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для малышей»

Конспект НОД познавательному развитию с элементами экспериментирования «Знакомство со снегом и его свойствами» (приложение 1)Задачи:
Образовательные: - дать детям представление о снеге и снежинках;
- познакомить детей с физическими свойствами снега - белый, холодный;
- ввести в активный словарь детей слово «снег»;
- учить кратко, вдыхать и длительно выдыхать воздух.
Развивающие: - развивать наблюдательность;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать координацию движений.
Воспитательные: - воспитывать любознательность;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе. Ход занятия 1. Дыхательное упражнение «Снежинка» На улице сегодня хорошая погода. Снежок идет! Девочка Маша пошла гулять. Большая красивая снежинка опустилась на Машину варежку (Показываю детям кусочек ваты). Маша подула на нее (дую на вату), и снежинка полетела. Давайте мы с вами тоже подуем на снежинку и посмотрим, как она полетит (даю каждому ребенку кусочек ваты и показываю, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза).
2.Экспериментирование со снегом.Заношу с улицы тазик со снегом. Приглашаю детей к столу.
- Ребятки, это снег (произносим слово «снег» хором и индивидуально). Я принесла его с улицы. На улице холодно и снег тоже холодный. Я трогаю снег - он холодный, рукам холодно, ай как холодно. Теперь вы потрогайте снег (дети трогают снег). Скажи, Даня, какой снег? Правильно, холодный. Повтори, Надя, холодный (прошу повторить нескольких детей «холодный»). Ай, какой холодный, даже руки замерзли. Давайте погреем ручки (растираем руки друг о друга, дуем на них). Вот теперь нашим ручкам тепло. Скажи, Катя, тепло (прошу повторить нескольких детей «тепло»). Мы погрели ручки, они стали теплые, а снег какой? (спрашиваю детей) Молодцы, ребятки.
А сейчас я положу немного снега на ваши ладошки (каждому ребенку кладу на ладошку немного снега и все наблюдаем, что происходит).
Ребятки, ваши ладошки стали мокрыми. А куда же пропал с ладошек снег?
Он растаял (прошу повторить нескольких детей «растаял»), потому что ваши ладошки теплые, а снег холодный.
От тепла снег тает и превращается в воду. Вот поэтому ваши ладошки стали мокрыми.
Вывод: снег в тепле тает и превращается в воду.
3.Игровое упражнение «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок.
Собрались мы все в кружок. Все движения выполняются по тексту.
Мы потопаем, мы потопаем.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем немножко
Мы похлопаем, мы похлопаем!
4. Итог занятия.

Обращаю внимание детей на ведерко, в котором был снег.
Посмотрите, ребятки, что стало со снегом? Снег растаял (повторяем хором и индивидуально «растаял») Почему снег растаял? (спрашиваю нескольких детей) Да, у нас в группе тепло, поэтому снег растаял. Что осталось от снега? (спрашиваю нескольких детей). Правильно, снег в тепле растаял и превратился в воду.Конспект НОД по речевому развитию «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» (приложение 2)
Задачи:
Образовательные: - помочь детям понять содержание потешки;
- учить подговаривать отдельные слова.

Развивающие: - развивать воображение;
- развивать умение ориентироваться в окружающем;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные: - воспитывать усидчивость;
- воспитывать умение слушать взрослого.Оборудование и материалы к занятию: стол, застеленный белой тканью, собранной по краям в складки (имитация сугробов), домик и заборчик с воротцами; игрушки лошадки, запряженные в санки (3 шт.), куклы бибабо: бабка, дедка, девочка, кукла среднего размера в шубке - тетушка.
Ход занятия; Дети сидят на стульчиках полукругом перед столом.
Ребятки, сейчас зима. Зимой на улице холодно, дует холодный ветер и идет снег. По снегу трудно ходить, но зато легко ездить на санках.
Сейчас я расскажу вам про девочку Катю, которая живет вот в этом домике. Давайте позовем Катю все вместе: Катя, Катя, выходи! (дети зовут Катю).
Из домика выглядывает Катя (персонаж кукольного театра), кланяется детям и «сообщает», что она ждет гостей.
- Кто же к тебе придет, Катенька?
- Ко мне в гости приедут бабушка, дедушка и тетушка. Пойду готовить угощение. Когда приедут гости, вы меня позовите, пожалуйста.
Дети, вы должны первыми увидеть приехавших гостей и предупредить Катю об этом.С этими словами воспитатель выводит на стол лошадку, запряженную в саночки. В саночках сидит дедушка (персонаж кукольного театра). Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым плавным чтением.
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга воет
Вдоль по улице метет.
Поочередно вывозит и другие санки, в которых сидят бабушка (персонаж кукольного театра) и тетушка (куколка в шубке).
Действия сопровождаются чтением:
Белым снегом замело
Все дороги на село.
Все дороги, все пути -
Не проехать - не пройти.
Как по снегу, по метели,
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка! (выделяется последнее слово)
Воспитатель подкатывает санки к домику.
В других санках - бабушка! (выделяется последнее слово).
К домику подкатываются вторые санки.
В третьих санках - тетушка! (выделяется последнее слово)
И третьи санки подкатываются к домику.
Воспитатель напоминает детям, что нужно известить Катю о том, кто приехал. А кто приехал? (хоровой и индивидуальные ответы) Правильно, ребятки! Приехали дедушка, бабушка и тетушка.

В первых санках - дедушка!
В других санках - бабушка!
В третьих санках - тетушка!
Воспитатель продолжает чтение:
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала, Ворота им открывала,
В нову горенку вела.
Эта часть потешки инсценируется. Сначала выводится из домика кукла Катя. Разыгрывается сцена встречи. Воспитатель берет из первых саночек куклу, изображающую дедушку, игрушка «оживает». Дедушка здоровается с Катей, с ребятами, проходит в домик. Далее аналогичные действия совершаются с куклами, изображающими бабушку и тетушку.
Воспитатель повторяет потешку как песенку на мотив мелодии «Каравай».

Перечень наблюдений (приложение 3)

1.Наблюдение за окружающим из окна
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Стоя с детьми у окна, обратить их внимание на то, что повсюду снег: и на дорожках, и на домах, и на деревьях, и на кустах, и даже на заборе лежит снег. Прочитать стихотворение:
«Посмотрите за окно»,
Все вокруг белым - бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
2. Наблюдение за снегом.Цель: познакомить с природным явлением - снег.
Выйти с детьми на прогулку и предложить посмотреть вокруг себя. Все засыпано белым снегом. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Предложить детям потрогать снег рукой. Снег белый , холодный. Без рукавичек рукам холодно.
Прочитать стихотворение:
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка -
Всюду снега намело!
3. Наблюдение за снегопадом.
Цель:
учить замечать красоту зимнего природного явления - снегопад.
Обратить внимание детей на то, как тихо, спокойно идет снег. Снежинки легкие, пушистые, кружатся в воздухе.
Прочитать стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится...
4. Наблюдение - эксперимент (свойства снега).
Цель:
Формировать представления о свойствах снега (белый, холодный, тает на ладошке).
Во время снегопада обратить внимание детей на спокойно падающие снежинки.
Прочитать стихотворение:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
Предложить поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее, а затем снять варежку и поймать снежинку на ладошку. Что случилось со снежинкой? Почему она растаяла? Ввести в активный словарь детей слова «снежинка», «легкая», «холодная», «растаяла».Художественные произведения по теме «Снег - снежок» (приложение 4)
Народные песенки :
Падай, падай, Как по снегу, по метели
Белый снег! Трое саночек летели

Радуй, радуй. И шумят, и гремят,
Всюду всех! Колокольчики звенят.
Падай, падай. В первых санках - дедушка,
На село, В других санках - бабушка,
На гусиное. В третьих санках - тетушка.
Крыло. Наша Катя выбегала,
Поле белым Дорогих гостей встречала.
Укрывай -
Будет летом
Каравай!

А.Барто О.Высотская Снег, снег кружится . Стали звездочки кружиться,
Белая вся улица! Стали на землю ложиться.
Собрались и мы в кружок, Нет, не звезды, а пушинки,
Завертелись, как снежок! Не пушинки, а снежинки!
Б.Радмила А.РомановаСнег, снег, снег, снежок! Легкий, беленький снежок
Хватит сыпать, мой дружок! Так похож на творожок!
Все вокруг и так бело, Только есть его не буду,
Все дороги замело, Ведь снежинки - это чудо!
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?

Игровые упражнения по теме (приложение 5 )
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Взрослый показывает детям кусочек ваты и говорит: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на нее (взрослый дует на вату) и снежинка полетела. А давайте, и вы подуете на снежинку (взрослый раздает детям по кусочку ваты и показывает, как надо дуть). Упражнение выполняется 3-4 раза.Пальчиковая игра «Снег зимой летает...»Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз и шевелим пальчиками)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Я его жалею (одна ладонь накрывает другую - «лепим снежок»)
И в ладошках грею. (дуем на ладошки)

Пальчиковая игра «Снежок»Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили. (лепим снежок)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Игровое упражнение «Снежок»

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем.
Не замерзнут ручки-крошки , мы похлопаем немножко,
Мы похлопаем, мы похлопаем! (все движения выполняются согласно текста)

Игровое упражнение «Снежинки»

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок (легкий бег по кругу)
Улеглись снежинки,
Белые пушинки. (присесть на корточки)
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок. (подуть, как ветерок)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки! (покружиться)


Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для малышей» (приложение 6)
Зимние игры, зимние забавы
очень нравятся детям любого возраста, но для детей раннего возраста - это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является сознательно первой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива.
Первый снег.

После того, как ребенок немного насмотрится на первый в снег, возьмите его за ручку и походите по снежку. Покажите, что, шагая, на снегу остаются ваши с ним следы, акцентируйте внимание, что он хрустит под ногами. Затем можете рассказать ребенку о свойствах снега: скажите, что он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку (варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним.
Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует укреплению доверительных отношений.
Снеговик.

Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу, начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: » Смотри, я слепила маленький снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему маленькому снежку, и он становится большим». Слепите снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку, сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя.
На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить дома, крепости, машинки, животных и людей.
С ветерком...
Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что такое быстро и медленно.
Глубоко или не очень (измеряем глубину)
Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше называется короткая»
Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это большое дерево, а вот это маленькое - оно еще не выросло!»
Данная игра знакомит детей с такими понятиями как, «короткий и длинный», «глубоко-мелко»
Снежная картина.
Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать. Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их. « Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует что-либо или же рисуйте вместе, дополняя друг друга.
Игра хорошо развивает воображение и творческие способности детей.
Снежные песочки (формочки)
Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий день показать малышу, что получилось из вашей затеи.
Чьи это следы?
Покажите малышу, как можно делать следы на ровной заснеженной поверхности.
Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: « Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом, нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных.

Игра развивает у детей понятия «Большой и маленький», навыки сравнения, а также способствует развитию воображения.те текст здесь...

В феврале я проводила показательное занятие с детьми средней группы

Министерство образования Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе

«Зимушка - зима"







Провела Мерикина Наталия Александровна

Княгинино 2019г.

Тема: Зимушка-зима

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы,

расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающая

Развивать навыки общения, диалогическую речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки. ноутбук, музыкальные композиции.

Методика проведения

Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
- Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой
- Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта).

Основная часть

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
Воспитатель:- Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?Дети: Зимняя, снежная
Воспитатель: Правильно, а еще она лёгкая, радостная
- Ребятки, садитесь на свои места.

Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

Дети: Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели
Воспитатель: - Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

Воспитатель: - Садитесь на полянку Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель: - Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?

Дети: идёт снег
Воспитатель: - Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети , но снег не тает, почему?

Воспитатель: Солнце греет не так сильно как летом и поэтому снег зимой не тает
- Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

Воспитатель: Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только, когда зима отступает и тает снег.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть.

И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!

Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт.

Раз, два, три - посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.

Давайте соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель: Молодцы , просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился ,а сейчас нам нужно сесть за столы Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую, а зимою белую.

Носит попрыгайчик, боязливый.......

Дети: заяц
Воспитатель: - А теперь давайте с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут.
- Где живёт заяц? А Максим выберет нужную картинку и покажет ребятам
- Как выглядит заяц?
- Чем питается?
- Как приспосабливается к зиме?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
- Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его

Как вы догадались, что это животное живет в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием

Раздаю снежинки

Дети встают в круг и кружатся ,звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»

Выслушиваю все ответы детей

На ковре лежит вырезанное из ватмана облако

Дети встают вокруг него

Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка

Дети сидят на ковре. Беседую с детьми

Показываю по очереди картинки детям, за правильные ответы даю снежинки.

Незаметно меняю коробки.

В коробке вата в виде снежков

Дети по очереди складывают снежки (вату) в один большой сугроб. Дети садятся за столы.

Загадываю загадку.

-Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый.......( зайчик)

Показываю игрушку - зайца.

Дети выходят и показывают нужную картинку

Провожу дидактическую игру:

На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего.

Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него

Заключительная часть

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, Давайте опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду

Воспитатель: - Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
- Мне Зимушке - зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Подвожу итог занятия.

Дарю снежинки детям.

Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу.

Список используемой литературы.

1.Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

2.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

3.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. Материал книги - это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада

4.Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2002. -№ 10. - С.40-49. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических. В статье даны примеры дидактических игр

Лэпбук по развитию речи

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать